Почему режиссер классный, или Вазы в головах

Почему режиссер классный, или Вазы в головах

10.11.2017

Режиссерская работа – основа съемочного процесса и составляющее всего ролика.

Представим вазу. В каждой голове она будет выглядеть по-разному. Чья – то ваза будет стоять на столе, чья- то на другой поверхности. Она может быть округлой формы, а может иметь 5 граней. У нее может быть фон, а может и не быть. Освещение, тени, содержимое вазы – все это субъективное видение, которое складывается из индивидуальной картины мира и приобретенных знаний. Та же сложность и с роликом. Очень сложно объяснить всем присутствующим на площадке, что должно быть в кадре и как он должен быть выстроен.

Как нам известно, реальность трехмерна и не статична. Поэтому, режиссер своим гибким умом не только контролирует осуществление сценарного плана, но и умеет «увидеть» случайный, но очень ценный кадр.

Как, например в съемке “BurnsOffroad. Петр I”. Когда нога актера утонула в реке, а затем эффектно зачерпнула воду, которая переливалась в естественном освещении (тайминг 0:40). Режиссер принял решение оставить этот кадр и он был помещен в конечный ролик.

BurnsOffroad. Сервис для любителей бездорожья. Видеореклама.









Согласитесь, такие кадры придают ролику «изюм», естественность. В такие моменты у зрителя возникает эмоциональная связь, перенос собственного опыта, ролик приобретает объем, появляется эффект правдоподобности.

Раскадровка + сценарный план + реальность = итоговый ролик

Режиссерская задумка и умение «видеть» определяет вид конечного ролика. У оператора в голове тоже своя ваза, поэтому очень важно, чтобы режиссер вовремя увидел «не те» кадры и заставил все переснять. Обижаться на стремление к качеству не стоит. У присутствующих на площадке одна цель – съедобный, работающий ролик.

Режиссер – не просто координатор и контроллер. Это определяющая составляющего ролика творческая единица с гибким умом, с которой необходимо считаться, уважать и кормить.

Еще статьи:

5 обязательных этапов в монтаже ролика

От работы монтажера зависит конечный продукт. Как бы хорошо ни была проработана идея ролика, раскадровка, сценарий, без качественного монтажа весь труд может полететь коту под хвост. Нередко у заказчиков при просмотре готового ролика появляется ощущение, что «чего-то не хватает». За годы работы мы вывели для себя 5 приемов, как этого избежать и хотим поделиться с вами. Это так же можно считать пятью обязательными этапами, над которыми необходимо поработать.

Тенденции в сфере видео: что смотрит ваша аудитория?

По данным опроса, у трети вашей целевой аудитории никогда не было или в настоящий момент нет телевидения. Как эффективно влиять на этот сегмент?

Образовательный видеоконтент

Совершенствование в своей профессии, различные хобби и занятия творчеством, даже освоение новой бытовой техники или изучение необычного кулинарного рецепта – это все формы обучения, которые пользуются спросом в сети. Мы подготовим качественный видеоконтент для вас.