Почему режиссер классный, или Вазы в головах

Почему режиссер классный, или Вазы в головах

10.11.2017

Режиссерская работа – основа съемочного процесса и составляющее всего ролика.

Представим вазу. В каждой голове она будет выглядеть по-разному. Чья – то ваза будет стоять на столе, чья- то на другой поверхности. Она может быть округлой формы, а может иметь 5 граней. У нее может быть фон, а может и не быть. Освещение, тени, содержимое вазы – все это субъективное видение, которое складывается из индивидуальной картины мира и приобретенных знаний. Та же сложность и с роликом. Очень сложно объяснить всем присутствующим на площадке, что должно быть в кадре и как он должен быть выстроен.

Как нам известно, реальность трехмерна и не статична. Поэтому, режиссер своим гибким умом не только контролирует осуществление сценарного плана, но и умеет «увидеть» случайный, но очень ценный кадр.

Как, например в съемке “BurnsOffroad. Петр I”. Когда нога актера утонула в реке, а затем эффектно зачерпнула воду, которая переливалась в естественном освещении (тайминг 0:40). Режиссер принял решение оставить этот кадр и он был помещен в конечный ролик.

BurnsOffroad. Сервис для любителей бездорожья. Видеореклама.









Согласитесь, такие кадры придают ролику «изюм», естественность. В такие моменты у зрителя возникает эмоциональная связь, перенос собственного опыта, ролик приобретает объем, появляется эффект правдоподобности.

Раскадровка + сценарный план + реальность = итоговый ролик

Режиссерская задумка и умение «видеть» определяет вид конечного ролика. У оператора в голове тоже своя ваза, поэтому очень важно, чтобы режиссер вовремя увидел «не те» кадры и заставил все переснять. Обижаться на стремление к качеству не стоит. У присутствующих на площадке одна цель – съедобный, работающий ролик.

Режиссер – не просто координатор и контроллер. Это определяющая составляющего ролика творческая единица с гибким умом, с которой необходимо считаться, уважать и кормить.

Еще статьи:

5 простых правил съемки с помощью стабилизатора

Стабилизатор — штука чудесная, но для красивых кадров одного его мало, еще нужны руки, растущие из нужного места и соблюдение нескольких правил.

VR как маркетинговый инструмент

В России число интернет – пользователей старше 12 лет составляет 87 млн чел! Невозможно недооценить роль интернета в жизни современного человека. Рекламный рынок постепенно перетекает в интернет + прогресс, как известно, на месте не стоит. Исследование Hubspot в этом году показало, что особый вклад в увеличение потребления внес видео – контент, главным трендом которого является VR, осваивающий роль маркетингового инструмента.

Предметная видеосъемка для бизнеса: особенности

Владельцы интернет-магазинов прекрасно понимают, как важна предметная съемка. Это одна из основ успеха их бизнеса. Но этот тип контента будет полезен и в других видах коммерческой деятельности: предметная съемка еды для кафе; видеосъемка для визуализации услуг; предметная фотосъемка одежды, обуви, украшений, бижутерии и вообще, любых товаров, продаваемых через интернет. Конечно, лучше всего заказать предметную видеосъемку […]