5 обязательных этапов в монтаже ролика

5 обязательных этапов в монтаже ролика

08.12.2018

От работы монтажера зависит конечный продукт. Как бы хорошо ни была проработана идея ролика, раскадровка, сценарий, без качественного монтажа весь труд может полететь коту под хвост. Нередко у заказчиков при просмотре готового ролика появляется ощущение, что «чего-то не хватает». За годы работы мы вывели для себя 5 приемов, как этого избежать и хотим поделиться с вами. Это так же можно считать пятью обязательными этапами, над которыми необходимо поработать.

1.  Текст

Необходимо выдержать стиль, здесь уж все зависит от предпочтений заказчика, но если монтажер видит вариант лучше, чем в ТЗ, не стоит сразу от него отказываться. Например, для текстов обозначения места подойдет эффект «за стеклом», как на фото.
Что касается титрования, есть 2 главных правила: избегать «плоских» плашек под титр и не допускать орфографических ошибок, иначе самые новомодные и минималистичные титры станут объектом насмешек.

2. Фото

В случае, если в ролик необходимо поместить фото, мы рискуем динамичностью, ведь фото всегда статично и визуально «режет» ролик. Решить проблему несложно: создаем эффект движения с помощью «наезда камеры». Скажем, в начале масштаб фото может быть 43%, в конце – 37%.

3. Громкость звука

Всегда необходимо следить за тем, чтобы какой-нибудь гудок автомобиля не выбивался децибелами из общей громкости видео, это доставляет дискомфорт зрителю. С  помощью растягивания аудиодорожки и ручного ее регулирования, выравниваем звук.
Зачастую, помимо визуальной составляющей, в видео требуется поместить запись голоса. В данном случае, создаются 2 аудиодорожки и регулируются в зависимости друг от друга.

4. Саунд-дизайн

Помимо громкости звука, необходимо обратить внимание на «красивость» аудиодорожки. Например, звук выстрела, который мы слышим в кино – не настоящий, но красивый и запоминающийся. В случае с анимационными роликами, каждое движение в кадре требует отдельного звука. Для их оформления мы обращаемся к стокам, или библиотекам звуков.

5.  Небо

Вы удивитесь, но для того, чтобы выделить объект в кадре, достаточно поработать с цветокоррекцией и виньетированием верхней части кадра. Виньетка выглядит не так страшно, как мы привыкли видеть ее в приложениях для обработки фотографий. Правильная регулировка и степень рассеивания сделает эффект виньетирования не отдельным элементом, бросающимся в глаза, а подчеркивающим кадр лайфхаком.

За визуализацию спасибо nofilmschool.com

Еще статьи:

Тенденции в сфере видео: что смотрит ваша аудитория?

По данным опроса, у трети вашей целевой аудитории никогда не было или в настоящий момент нет телевидения. Как эффективно влиять на этот сегмент?

Зачем вам видеопродакшн

Реклама, которую вы видите на экранах, видео на форумах, рекламные VR, вкусно отснятые бургеры (которые в реальности имеют совершенно иной вид), или десерты – все это дело рук студии видеопродакшена.

Потребление онлайн-видео увеличится до 47 минут в день

Потребители во всем мире в этом году будут тратить на просмотр видео в онлайне 47,4 минуты. Показатель прошлого года – 39,6 минут.